+7 (3424) 214015
Березники
Мы угадали ваш город?

Какое должно быть напряжение в аккумуляторе автомобиля26.08.2021

Одним из важных элементов автомобиля является аккумуляторная батарея. Именно от нее зависит функционал иного оборудования транспортного средства, когда двигатель выключен.

К такому оборудованию, зависящему от аккумуляторной батареи, относятся:

  • всевозможные подсветки на приборной панели;
  • система для освещения салона;
  • работа видеорегистратора;
  • работа звуковых сигналов и т. д.

Каждый владелец автомобиля обязан должным образом обслуживать аккумуляторную батарею автомобиля, чтобы все оборудование работало на хорошем уровне. Ведь от хорошего обслуживания аккумулятора автомобиля зависит качественная эксплуатация долгие годы.

Обслуживание аккумуляторной батареи — обеспечение периодического контроля показателей напряжения. Контроль показателей напряжения — важный пункт в нормальном функционировании автомобиля, в частности аккумулятора.

Какое должно быть напряжение в аккумуляторе автомобиля

Почему разряжается АКБ?

Все факторы в совокупности могут обеспечивать нестабильную работу аккумулятора, что подразумевает отклонение показателя напряжения от существующей нормы. Чаще всего негативно сказывается сниженный показатель напряжения.

Существует несколько факторов, которые приводят к разрядке АКБ:

  • истощение ресурса аккумулятора;
  • генератор транспортного средства сломался, может допускать утечку тока;
  • функционирование бортовых электроприборов на высоком уровне, тем самым происходит огромная нагрузка на электричество;
  • функционирование магнитолы или габаритных огней продолжительное время (если владелец автомобиля забыл выключить их перед тем, как покинул авто).

На данные моменты нужно обращать внимание в первую очередь. При покупке новой АКБ необходимо проверить, на сколько процентов она заряжена. Здесь важна точная цифра, именно поэтому измерение заряда батареи происходит несколько раз в разных ситуациях.

Норма напряжения АКБ

Какое должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля? Здесь значение может быть приблизительным, поскольку идеального показателя напряжения не существует. Новая АКБ, заряженная на достаточном уровне, для начала работы двигателя должна обладать напряжением около 12.5 вольта. Следует учесть, что, если показатель напряжения выше 12.5, это не всегда является каким-то отклонением. В некоторых случаях это считается нормальным.

К примеру, если измерять АКБ сразу же после ее зарядки, то напряжение будет немного выше обычного, около 13 вольт. Иногда показатель напряжения в 13 вольт — нормальный показатель. Даже некоторые производители АКБ указывают данный факт.

Небольшой совет: если вам нужно узнать напряжение аккумулятора с точными величинами, то не стоит замерять напряжение непосредственно после зарядки. Точным и достоверным будет показатель через несколько часов после зарядки АКБ.

Не очень хорошим считается напряжение АКБ ниже 12 вольт. Если вольтметр определяет такой показатель, то батарее необходима подзарядка. Если использовать АКБ с заниженным напряжением, то в скором времени возможно развитие сульфатации пластин. Данная проблема является достаточно серьезной, и если ее запустить, то придется покупать новый аккумулятор.

Опасным считается ниже 11.6 вольта. Двигатель не сможет завестись с такой отметкой. Те показатели, что приведены в тексте, помогут вам приблизительно ориентироваться и понимать суть дела.

В реальных случаях в транспортных средствах, которые достаточно часто используются, показатели напряжения будут находиться в пределах 12.5 вольта. Такой показатель является допустимым.

Как осуществить проверку напряжения аккумулятора

Существуют 3 главных вида напряжения АКБ:

  • номинальное напряжение (больше в теоретическом плане);
  • фактическое (или нормальное, то есть рабочее напряжение АКБ, в диапазоне 12.5 вольта без оказываемой нагрузки);
  • под нагрузкой.

Напряжение под нагрузкой является главным индикатором работоспособности аккумуляторной батареи.

Как проходит проверка функционирования батареи?

Для этого необходимы:

  • аккумулятор машины;
  • нагрузочная вилка.

Нагрузочной вилкой осуществляют подачу нагрузки на аккумулятор. Главное условие, чтобы нагрузка была в 2 раза больше емкости самой батареи. Длительность подачи нагрузки составляет от трех до пяти секунд, весь промежуток времени подачи нагрузки должен контролироваться при помощи вольтметра.

В случае если показатель напряжения на вольтметре не опускается ниже девяти вольт, то это означает, что батарея находится в исправном заряженном состоянии. В противном случае, если показатель напряжения меньше девяти вольт, достигает отметки в пять или шесть вольт, то это означает, что батарея нуждается в зарядке.

При повторной проверке уже заряженной батареи, если показатель напряжения равен пяти или шести вольтам, то это означает, что батарея неисправна. Также следует учесть, что после подачи нагрузки показатели напряжения после трех или пяти секунд должны достигнуть нормального уровня (интервал от 12.2 до 12.7 вольта).

Само напряжение находится в прямой зависимости от плотности электролита, который содержится в самой батарее. Когда аккумулятор разряжается, в нем тратится кислота. Кислота находится в электролите и составляет около 35 процентов от его общего объема. Расход кислоты означает уменьшение плотности электролита.

Когда батарея подвергается зарядке, то осуществляется процесс восстановления процента кислоты в электролите. Если происходит снижение плотности электролита, соответственно уменьшается и показатель напряжения.

Показатели напряжения аккумулятора в зимнее время

Температура воздуха зимой существенно снижается и достигает минусовых значений. Низкие температуры имеют прямое влияние на плотность электролита и приводят к изменению его плотности. Можно найти прямую зависимость между реакцией напряжения на сниженную температуру и тем, насколько заряжена аккумуляторная батарея.

Если батарея заряжена, то в зимнее время от низких температур повысится плотность электролита, следовательно, повысится и напряжение. Если батарея разряжена, то в зимнее время от низких температур снизится плотность электролита. Снижение плотности электролита приводит к возникновению проблем при запуске двигателя.

Большинство водителей автотранспорта думают, что в зимнее время аккумулятор разряжается еще и непосредственно от низких температур. Но это мнение не является правильным. Сама по себе температура не влияет на параметры аккумулятора, но способствует снижению скорости химических процессов, которые в нем происходят.

Какие нужны приборы для осуществления контроля напряжения в аккумуляторе?

7777

Контроль за напряжением в аккумуляторе осуществляет прибор мультиметр или вольтметр.

Чтобы осуществить измерение напряжения при помощи мультиметра, его необходимо настроить на режим измерения напряжения и присоединить щупы к выводам батареи. Непосредственно перед проведением процедуры измерения аккумулятор нужно вытащить из машины. Измерение напряжения при помощи мультиметра происходит только на разомкнутой цепи.

Красный провод присоединяется к плюсу, черный провод присоединяется к минусу. Дисплей мультиметра будет информировать в этот момент о показателе напряжения. Если случайно перепутать провода и присоединить их наоборот, ничего страшного не произойдет, но в таком случае прибор будет показывать отрицательное напряжение.


С помощью нагрузочной вилки можно измерять показатели напряжения. В нагрузочную вилку встроен вольтметр. Более того, напряжение при помощи нагрузочной вилки можно измерять и в замкнутой цепи.

Полученные значения позволят сделать выводы о состоянии аккумулятора на данный момент, так как нагрузочная вилка имитирует пуск двигателя авто. Процесс заключается в подключении клемм нагрузочной вилки к выводам АКБ. Далее дается нагрузка в течение пяти секунд.

На заключительной пятой секунде проверяется показатель на вольтметре. Если он показывает напряжение меньше девяти вольт, то аккумулятор уже неисправен.

Если аккумулятор полностью разрядился, то даже при разомкнутой цепи будет определяться напряжение в пределах 12 вольт. Если батарея исправна, то показатель напряжения при подаче нагрузки сначала уменьшится, а потом немного возрастет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что напряжение аккумулятора может быть нормальным, но в то же время состояние может быть неисправным. Поэтому бессмысленно судить о состоянии аккумулятора, зная только лишь одно напряжение.

Помните о главном:

  • необходимо часто проводить измерение аккумулятора и подзаряжать его;
  • генератор должен быть в исправном состоянии;
  • контролируйте уровень плотности электролита;
  • аккумулятор должен содержаться в чистоте.