Зарядка аккумуляторов
Чтобы аккумулятор служил долго и эффективно, его необходимо правильно и регулярно заряжать. Быстрый разряд АКБ часто происходит по причине халатности его владельца. Не выключенный свет, не закрытая дверь авто, плохо натянутый ремень генератора, неисправность проводки влечет за собой быстрое снижение заряда.
Аккумуляторы, которые сильно изношены и засульфатированы, требуют вмешательства специалистов, которые способны установить и устранить причины износа. Новые АКБ или те, которые используются не длительное время, можно зарядить самостоятельно.
Необходимые условия зарядки
Существует много способов зарядки - ступенчатый, импульсивный, реверсивный, комбинированный, постоянного тока и постоянного напряжения. Последние из них являются самыми распространенными.
Зарядку АКБ следует проводить в проветриваемом помещении. Для начала необходимо очистить аккумулятор от загрязнений и пыли, затем снять крышки с банок и пробки. При зарядке выделяется смесь водорода и кислорода, поэтому курение, искра или огонь вблизи места зарядки аккумулятора может привести к возгоранию или взрыву.
Главными факторами для правильной зарядки служит ток, напряжение и время. Уровень тока должен составлять десятую часть от емкости. Если нет возможности точно отрегулировать, то лучше выставить ток меньшего уровня. Такая зарядка будет проходить дольше, но, соответственно, качество ее будет лучше. В случае отсутствия регулятора, зарядка происходит по постоянному напряжению. Чем больше заряд, тем меньше становится зарядный ток и увеличивается время.
Степень разряженности аккумулятора можно определить исходя из плотности электролита. Эти показатели прямо пропорциональные. В начале зарядки происходит нагрев электролита и поляризация пластин, затем постепенно увеличивается плотность.
При зарядке необходимо следить за температурой аккумулятора. В случае нагрева электролита до 45 oC, процесс необходимо приостановить и продолжить при остывании до 30oC. Электролит при высокой температуре может выкипеть, а пластины - замкнуть. Когда аккумулятор заряжен его необходимо протереть сухой тряпочкой, желательно не синтетической и отрегулировать уровень электролита.
Особо внимательным нужно быть в зимнее время. При низкой температуре увеличивается разряд, и, соответственно, снижается плотность электролита. При низкой плотности и температуре в -7oC аккумулятор может выйти из строя и прийти в негодность.
Регулярный уход, своевременная и правильная зарядка позволят увеличить срок службы аккумулятора.